Аннотации к рабочим программам педагогов МБДОУ «Детский сад «Севиндж» село Падар Дербентского района Аннотация к рабочим программам воспитателей. Рабочие программы – нормативно – управленческие документы Учреждения, характеризующие систему организации образовательной деятельности педагогов. Рабочие программы показывают как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагоги создают индивидуальные педагогические модели образования в соответствии с ФГОС ДО. Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие воспитанников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям – социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно–эстетическое, физическое развитие. Педагоги разработали рабочие программы в соответствии с: • Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2012г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013г), • требованиями СанПина 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г, • -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; • Уставом МБДОУ «Детский сад «Севиндж» села Падар, • Образовательной программы ДОУ, • Нормативные документы ДОУ. Рабочие программы имеют определенную структуру и состоят из разделов: Целевой раздел – Пояснительная записка: - Цели и задачи рабочей программы, принципы и подходы в организации образовательного процесса, значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики детей, планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры). Содержательный раздел: комплексно – тематическое планирование по 5 образовательным областям, перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности в группе, взаимодействие с семьей, социумом, двигательный режим. Организационный раздел: оснащение предметно-пространственной среды, режим дня, расписание НОД, перечень методических пособий (для реализации основной части и части ДОУ) Решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в вариативной части программы через проектную деятельность. Через все рабочие программы Учреждения проходит комплексно – тематический план образовательной программы, что позволило в полном объеме осуществлять взаимосвязь в планировании педагогов и мониторинговые (диагностические) исследования также проходят в соответствии с утвержденным единым графиком. Рабочие программы рассматривались на заседании рабочей группы, принимались на Совете педагогов, согласованы на общем родительском собрании и утверждены приказом заведующего МБДОУ. За качеством реализации рабочих программ осуществляется системный контроль. Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Рабочая программа разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы МБДОУ «Детский сад «Севиндж» села Падар в соответствии с ФГОС ДО, с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста. Рабочая программа по музыкальному развитию детей составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста. Рабочая программа описывает курс подготовки по художественноэстетическому (музыка) развитию детей дошкольного возраста от 3-7 лет. Реализация данной программы осуществляется через фронтальную и индивидуальную непосредственно-образовательную деятельность педагогов с детьми. Рабочая программа составлена с использованием комплексной связи с другими образовательными областями. Задачами рабочей программы являются: Общее музыкальное развитие. Формирование активного восприятия музыки через систему игровых упражнений, на основе музыкально-игровой деятельности. Принципы программы музыкального воспитания: соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости; соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности; обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми; решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. учет принципа интеграции образовательных областей. соответствие комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса. Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре Рабочая программа разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы МБДОУ «Детский сад «Севиндж» села Падар в соответствии с ФГОС ДО. Программа предусматривает решение программных образовательных задач в соответствии с возрастом воспитанников, особое значение придается: - организации самостоятельной двигательной активности детей; - формированию у детей потребности в здоровом образе жизни; - ориентации детей в доступных их пониманию видах спорта; - активному включению родителей в процесс физического воспитания детей. Работа с детьми 3 – 7 лет традиционно осуществляется в трех направлениях: оздоровительном, образовательном и воспитательном. Эти направления конкретизируют в решении следующих задач: Оздоровительные задачи: - совершенствовать функции и закаливание организма детей; - формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку. Образовательные задачи: - формировать правильные двигательные умения и навыки выполнения отдельных двигательных действий и в сочетании, - развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других; - обеспечивать осознанное овладение движениями; - содействовать развитию пространственных ориентировок; - способствовать воспитанию скоростно-силовых качеств, гибкости, создавать условия для развития ловкости, выносливости; - понимание общего способа выполнения физических упражнений и связи «цель – результат». Воспитательные задачи: - вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности; - приучить к самостоятельному созданию условий для выполнения физических упражнений; - двигательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности; - побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремления к качественному выполнению движений; - формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной деятельности. Аннотация к рабочей программе педагога-психолога. Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образования в РФ» 29 декабря 2012г, приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2012г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013г), требованиями СанПина 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г, Уставом МБДОУ «Детский сад «Севиндж» села Падар, образовательной программы ДОУ. Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психо-профилактика, психодиагностика, психо-коррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми лет, родителями воспитанников и педагогами ДОУ. Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования. Учитывая специфику профессиональной деятельности педагогапсихолога ДОУ, – значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей. Содержание рабочей программы реализуется с учетом возрастных особенностей дошкольников и спецификой ДОУ. Цель программы – определение основных направлений психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного формирования интегративных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением речевого развития; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии. Данная цель конкретизируется в следующих задачах: - предупреждать возникновение проблем развития ребенка; - оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития. - повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов; - обеспечить психологическое сопровождение разработки и реализации образовательных программ и развития ДОУ в целом. Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям. Аннотация к рабочей программе логопеда. С учетом современного социального заказа, обусловленного увеличением числа детей с системными речевыми нарушениями, разрабатываются технологии комплексного коррекционно-развивающего сопровождения образовательного процесса. Данная программа разработана с учетом целей и задач основной образовательной программы дошкольного образования, потребностей и возможностей воспитанников с нарушениями речи в ДОУ. В ней определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической, лексикограмматической сторон и связной речи. Программа предназначена для обучения детей 5-7 лет – 2 года обучения. Целью программы является построения системы коррекционноразвивающей работы в группе комбинированной направленности для детей с с нарушениями речи в возрасте от 5-7 лет. Комплексность педагогического воздействия направлена: • на обеспечения системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей 5-7 лет; • осуществление своевременного и полноценного личностного развития ребенка. Основные задачи логопедического коррекционного обучения: • формирование полноценной фонетической системы языка (воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия); • овладение элементами грамоты; • уточнение, расширение и обогащение лексического запаса, т.е. практическое усвоение лексических средств языка; • развитие навыков связной речи; • развитие коммуникативности и достижение успешности в общении. Основной задачей программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и навыками речевого общения. Коррекционно-развивающие сопровождение образовательного процесса – целостная система взаимодействия его участников (ребенка, учителялогопеда, семьи, педагогов и узких специалистов, представителей администрации), учитывающая индивидуальные особенности воспитанников, возможности образовательной среды, обеспечивающая своевременную профилактику и коррекцию речевых нарушений. Учитель- логопед рассматривается как ведущий координатор процесса коррекционно-развивающего сопровождения.