годовой план 2021-2022г

1. Анализ работы МБДОУ «Севиндж»
за 2020-2021 уч. год
Информационная справка
МБДОУ «Детский сад «Севиндж» общеразвивающего вида работает по
5-ти дневной рабочей неделе с 10-ти часовым пребыванием детей (с 07.30 до
17.30).
В ДОУ за истекший период действовало 4 группы. Из них:
Младшая группа от 3 до 4 лет
– 27 человека
Средняя группа от 4 до 5 лет
– 23 человек
Старшая группа от 5 до 6 лет
– 41 человека
В течение 2020 - 2021 учебного года коллектив ДОУ работал по
утвержденному годовому плану, разработанным с учетом анализа
реализации плана 2019-2020 учебного года. В 2020 - 2021 учебном году
коллектив МБДОУ «Севиндж» ставил перед собой следующую цель:
обеспечение
эффективного
взаимодействия
всех
участников
образовательного процесса – педагогов, родителей, детей для
разностороннего развития личности дошкольника, сохранения и укрепления
его физического и эмоционального здоровья.
Для решения данной цели были поставлены следующие задачи:
1.
Организация
образовательного
процесса
при
реализации
образовательной области «Познавательное развитие» как основы
интеллектуальной деятельности дошкольников через
ознакомление с
предметным окружением.
2.Формирование культурно-гигиенических навыков и культуры еды, как
основы приобщения детей к здоровому образу жизни и формированию
базиса личностной культуры ребенка-дошкольника.
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на
обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития
ребѐнка.

1.1. Анализ состояния здоровья воспитанников
ДОУ
Вопросы охраны и укреплении здоровья детей, физического развития
дошкольников являются одним из важнейших направлений деятельности
нашего учреждения.
Успех общего развития дошкольников зависит от состояния их здоровья
и организации в ДОУ физического воспитания.
Мониторинг состояния здоровья детей проводится 2 раза в год,
уточняются диагнозы и группы здоровья.

Проанализировав заболеваемость здоровья детей за последние три года,
а так же результаты углубленного осмотра детей, мы пришли к выводу, что в
ДОУ все чаще поступают ослабленные дети и дети с различными
патологиями.
Оздоровительная работа осуществлялась последующим направлениям:
соблюдение режима дня, учет гигиенических требований, отработка
двигательного режима в группах и на прогулке, закаливающие мероприятия.
Важно отметить, что увеличилось количество детей с 1 группой здоровья
за счет проведения в комплексе профилактической и коррекционной работы,
направленной на исправление осанки и плоскостопия:
1.
Включение
специальных
упражнений,
корригирующего
характера в физкультурные упражнения, утреннюю гимнастику и т.д.
2.
Проведение корригирующей гимнастики в сочетании с
процедурами после дневного сна.
3.
Использование пособий и нестандартного оборудования,
сделанного руками воспитателей, при проведении физических
упражнений.
Достижению хороших результатов способствовало осуществление
индивидуального подхода в процессе физического воспитания дошкольников
и определения физической нагрузки на физкультурных занятиях. Благодаря
включения упражнений по коррекции стопы, осанки; при проведении
утренней гимнастики, на физкультурных занятиях; при проведении
корригирующей гимнастики, снизилась заболеваемость по плоскостопию.
Для осуществления задач по оздоровлению детей в ДОУ проводится
систематическая планомерная работа. Созданы оптимальные условия,
отвечающие медицинским и образовательно-воспитательным требованиям
по сохранению и укреплению здоровья детей, повышению их
работоспособности (оборудована спортивная площадка на территории ДОУ,
обеспечивается двигательная активность во время совместной и
самостоятельной деятельности). Мы используем в комплексе различные
средства физического воспитания: рациональный режим, питание,
закаливание и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения,
спортивные игры, досуги, физкультурные занятия, гимнастика пробуждения
и т.д.). Во всех группах оборудованы физкультурные уголки с учетом
возрастных особенностей детей. Пособия практичны, красочны, мобильны и
безопасны для детских игр (дорожки для коррекции и профилактики
плоскостопия и нарушения осанки, мишени для метания, кольцебросы и др.).
Во всех группах достаточно свободного пространства для достаточной
двигательной деятельности.
Целью
медико-педагогического
персонала
было
добиться
качественного выполнения закаливающих процедур и оздоровительных
мероприятий для повышения защитных сил организма. Этому
способствовало создание оптимальных условия для охраны и укрепления
здоровья детей, их физического и психического развития.

Вся работа по физическому воспитанию детей проводилась с учетом
состояния здоровья детей и осуществлялась физинструктором Шабановой
У.Ш. и воспитателями групп при регулярном контроле со стороны врача,
медсестры Казимагомедовой Э.Х., ст.воспитателя Кирхляровой Н.З.
Педагоги уделяют внимание валеологическому образованию
дошкольников. Во время утренней гимнастики, гигиенических процедур, во
время образовательной деятельности педагоги стремятся дать детям знания о
строении собственного тела, функциях и назначении органов, о пользе
пребывания на воздухе, нормах личной гигиены, о пользе тех или иных
.продуктов и правилах приема пищи и т.д.
Однако, еще не систематически осуществляется комплексный и
дифференцированный подход к каждому ребенку при проведении
оздоровительных и закаливающих мероприятий.
Выводы: Анализ заболеваемости снизился, т.к. в детском саду созданы
условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, педагогами
используются здоровьесберегающие технологии, проводится витаминизация,
соблюдаются правила и нормы СанПиН.
Следует отметить, что в течение последних лет в МБДОУ не было таких
опасных инфекций, как коклюш, вирусный гепатит.

1.2.Анализ условий осуществления образовательного
процесса: качества кадрового и научно-методического
обеспечения
Работа с кадрами в 2020-2021 учебном году направлена на повышение
профессионализма,
компетентности
и
творческого
потенциала
педагогической культуры педагогов, а так же оказание методической помощи
педагогам.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку
свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм
детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам,
потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное
отношение ребенка с окружающим миром.
В
ДОУ
предметно-пространственная
среда
способствует
всестороннему развитию дошкольников.
Цель
ДОУ
–
создание
условий
для
полноценного,
гармоничного развития, воспитания и обучения каждого ребенка на уровне
его индивидуальных возможностей.
В рамках обновления содержания образования было сделано
следующее:
 - в группах пополнен и систематизирован дидактический и игровой
материал; консультативный материал для родителей по подготовке
детей к школе.

 - методический кабинет пополнен разработками, конспектами,
дидактическим и демонстрационным материалом по развитию речи,
подготовке детей к школе; методической литературой по работе с
родителями, конспектами проведения различных форм работы с
родителями; обновлены материалы по аттестации педагогических
кадров.
Воспитатели и специалисты ДОУ обладают системой знаний и умений
для успешной реализации профессиональной педагогической деятельности.
Большинство педагогов испытывают потребность в постоянном
профессиональном росте, постоянно следят за передовым опытом в своей
сфере деятельности, стремятся внедрить его с учетом изменяющихся
образовательных потребностей населения и общества. Постоянно
занимаются самообразованием и анализом своей деятельности, имеют
чувство перспективы, прогнозируют свою деятельность.
Педагоги ДОУ начали активно использовать в работе ресурсы
Интернета: для проведения занятий, развлечений, Советов педагогов и т.п.,
для написания материалов для участия в конкурсах.
Воспитательно – образовательный процесс в детском саду строился в
соответствии с ФГОС ДО при организации образовательного процесса
учитывались принципы интеграции образовательных областей в
соответствии с возможностями и способностями детей, использование
личностно – ориентированной модели построения педагогической работы с
детьми и оздоровление воспитанников. В основу
организации
образовательного процесса был положен комплексно – тематический
принцип с ведущей игровой деятельностью.
В течение года методическая работа была направлена на решение
основных задач. Для их решения и с целью повышения профессиональной
компетентности педагогических работников были проведены консультации
и семинары - практикума. Педагоги принимали активное участие в работе
педагогических советов. Было проведено 4 заседания, два из которых были
тематическими. Систематически проводились совещания педагогических
работников, на которых рассматривались вопросы организации и
обеспечения качества образовательного процесса, работы с родителями,
изучались нормативно- правовые документы, проводился анализ выполнения
педагогами программных и годовых задач, планировались текущие
мероприятия, рассматривались результаты контрольной деятельности.
Образовательный уровень педагогического коллектива
Общее
Высшее
Среднее Обучение в вузе
количество
образование
специальное
педагогов
образование
13
12
1
100%
92%
8%
-

Стаж работы
до 5 лет
-

до 10 лет
2
15%

до 25 лет
10
73%

более 25 лет
1
8%

Профессиональный уровень педагогического коллектива
Общее
количество
педагогов
13
100%

Высшая
квалификационная
категория
-

Первая
квалификационная
категория

Без категории

10
77%

3
23%

Педагогические работники постоянно повышают уровень квалификации в
детском саду и на республиканских МО: семинарах, практикумах,
педагогических советах, консультациях, открытых занятиях и т.д.
Результаты выполнения образовательной программы ДОУ по
образовательным областям
При организации образовательного процесса нами учтены принципы
интеграции образовательных областей (познавательное развитие, речевое
развитие, художественно-речевое развитие, физическое развитие, социальнокоммуникативное развитие) в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников. В основу организации образовательного
процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой
деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных
формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в
самостоятельной деятельности детей.
Образовательные программы в ДОУ реализуются с учетом возрастных
и индивидуальных особенностей детей.
Программное обеспечение образовательного процесса:
- основная программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е.,
Комаровой Т.С., Васильевой М.А. Москва, 2016.
- Региональная комплексная образовательная программа. Махачкала, ООО
Издательство НИИ педагогики им.Тахо-Годи, 2015.
Парциальные программы:
- «Юный эколог» Николаева С.Н.
- «Цветные ладошки»
- «Особенности безопасности жизнедеятельности» Стеркина Р.Б.
- «Салам алейкум» /авторы-сост.: Амирова С.К., Исмаилова У.А.
- «Я и ты» /автор-сост.: Гусарова Л.Ф.
- «Познаем наш край родной» /автор-сост.: Гришина А.В.
- «От истоков прекрасного – к творчеству» Байрамбеков М.М.

Образовательная нагрузка в ДОУ построена с учетом принципов
достаточности и безопасности и разрабатывается с учетом следующих
параметров:
 выполнение требований инструктивно-методического письма «О
гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей
дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
 сочетание основных и дополнительных образовательных услуг;
 обязательное включение в ООД физминуток и обеспечение в течение
всего времени пребывания ребенка в ДОУ достаточной двигательной
активности.
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется путем сочетания
группового, подгруппового и индивидуального метода обучения на основе
принципа интеграции задач образовательных областей, комплекснотематического планирования.
Степень освоения детьми образовательной программы, выявление
имеющихся способностей отслеживается воспитателями групп и
специалистами ДОУ в процессе наблюдения за детской деятельностью, при
выполнении специальных диагностических заданий. Полученные данные
фиксируются в диагностических картах, на основе которых проводится
мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития.
Анализ усвоения программы показал положительные результаты.

ИТОГО

2 Старшая
группа

1 Старшая
группа

Образовательные
Области
«Физическая культура»

Средняя
группа

Группы

2 младшая
группа

Мониторинг уровня усвоения образовательного процесса по программе
«От рождения до школы»

73%

75%

76%

76%

78%

«Социальнокоммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»

81%

80%

79%

78%

79,5%

73%

74%

74%

71%

73%

«Речевое развитие»

75%

78%

77%

75%

76,5%

«Художественноэстетическое развитие»
ИТОГО по группе

74%

78%

76%

82%

77,5%

79%

78%

77,8%

75,8%

76,9%

Мониторинг уровня усвоения образовательного процесса показывает,
что уровень сформированности полученных знаний у детей допустимый и
оптимальный.
Наиболее высокие результаты получены по таким образовательным областям
как:
1. Образовательная область «Физическая культура» - 78%;

2. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 77,5%;
3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 79,5%.
Более низкий процент выполнения программы получен по следующим
образовательным областям:
1. Образовательная область «Познавательное развитие» - 73%;
2. Образовательная область «Речевое развитие» - 76,5%.
Поэтому в 2021-2022 учебном году следует уделить особое внимание
работе по образовательной области «Познавательное развитие».
Имеющийся процент низкого уровня освоения программы является
объективным следствием низкой посещаемости ДОУ отдельными детьми по
состоянию здоровью, повышения количества детей с нарушением речи,
обновлении педагогического состава, а также перестройки образовательного
процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Образовательная деятельность в ДОУ сочетается с игровой
деятельностью. Знания, опыт, приобретенные в образовательной
деятельности, используются детьми в самостоятельной, изобразительной и
театрализованной деятельности, творческих играх. Педагоги поощряют
самостоятельную
организацию
детьми
игрового
пространства,
индивидуальную и совместную деятельность детей. Также воспитатели
включаются как участники в игры детей с правилами, организуют
дидактические игры, способствующие разностороннему развитию детей.
Анализ речевого развития
Развитию речи в течение года уделялось особое внимание. Педагоги
обеспечивали
возможности
для обогащения
словарного
запаса,
совершенствования звуковой культуры, образной и грамматической сторон
речи.
Совместная деятельность с детьми по развитию речи проходили в
форме занимательной увлекательной игры. Воспитатели погружали
дошкольников в языковую среду, проводя большую работу над
звукопроизношением, развивая речевой слух, формируя правильное звуко- и
слово произношение.
Дети средних дошкольных групп понимают речь, отражающую
игровую, учебную, бытовую сферу деятельности.
Воспитатели старшей групп специальное внимание уделяли развитию
монологической речи: планированию индивидуальной и совместной
деятельности, обмену мнениями и информацией, обсуждению общих дел.
Работа по формированию грамматического строя речи у детей также
проводилась в повседневной жизни, в общении со взрослыми, друг с другом.
Педагоги использовали приемы, активизирующие речь детей, учили
обосновывать свои суждения. Побуждали детей строить самостоятельные
умозаключения, задавать вопросы.

В процессе непосредственно образовательной деятельности и в режиме
дня воспитатели организовывали прослушивание художественных
произведений, обсуждали их содержание, учили детей умениям выделять
основных персонажей художественных произведений.
Анализ познавательного развития.
Формирование математических представлений.
Традиционно важную роль в развитии интеллекта ребенка играет
формирование
математических
представлений.
Применительно
к
математическому содержанию формирование умения учиться, помимо
рефлексии, лежащей в основе мышления, предполагает развитие:
- элементарных форм интуитивного и логического мышления, и
соответствующего им математического языка;
- мыслительных операций (анализа и сравнения и т.д.);
- умение оперировать знако-символическими средствами, выражать
содержание (явления, объекты и т.д.);
-начал творческой деятельности (пространственного воображения,
представление информации).
В младшей группе воспитатели начинали работу с самого простого:
классификации, сериации предметов по разным признакам. Чрезвычайно
важный момент в их работе - это эмоциональный фон. Педагоги успешно
справлялись с этим за счет продуманной мотивации. Вся работа в течение
года проводилась на хорошем методическом уровне, строилась в
занимательной игровой форме.
Воспитатели средних групп включали математическое содержание в
контекст разнообразной продуктивной деятельности детей, использовали
математические игры, повышали мотивацию посредством создания
информативных образов.
С начала года, воспитатели старшей группы совершенствовали навыки
обработки информации, синтеза в их сознании первичного целого образа
мира; умения сравнивать, классифицировать, устанавливать причинноследственные зависимости, отражать обратимость и необратимость
процессов. При такой системе дети проявляли высокую познавательную
активность, исследуя предметы, их свойства и качества, дети пользовались
разнообразными исследовательскими действиями; научились группировать
объекты по цвету, форме величине, назначению, количеству; составлять
целое из 4-6 частей; осваивали счет. Дети усваивали представления о числе,
как точке числовой прямой, отрицательных числах, измерении, сохранении
количества и т.д. Педагоги использовали методы и приемы обучения,
стимулирующие познавательную активность детей, наводя на поиск
нестандартных решений. Познавательный материал не давался детям в
готовом виде, а постигался путем самостоятельного анализа, выявления
существенных признаков. Этому способствовало создание развивающей

среды в группе, предполагающей
экспериментирование детей.

разнообразное

самостоятельное

Развитие представлений об окружающем мире и о себе
В течение года воспитатели давали эти представления для детей в
форме игры, экспериментирований и в увлекательных беседах, рассказывая
детям о строении тела человека, знакомя их с природой, сменой времен года,
давая первые экологические представления. В зависимости от цели занятия и
источника получения информации они проводили информационные занятия,
познавательные практикумы и итоговые мероприятия. Развивая
познавательную сферу дошкольника, педагоги учитывали специфику
мировосприятия ребёнка. Дети играли с водой, песком, магнитом, воздухом,
делая при этом простейшие опыты, позволяющие судить о свойствах этих
объектов, работали с моделями. Такая работа позволяла рассмотреть
структуру природных объектов, установить связи между компонентами, их
последовательность, сделать элементарные экологические прогнозы.
Во время непосредственно образовательной деятельности детей во всех
группах использовали разнообразные и увлекательные для детей приёмы и
методы: дидактические игры и упражнения, беседы, рассказы педагога (с
опорой на наглядность и без неё), рассказы-загадки, викторины, в старших –
проблемные рассказы и ситуации.
Для активизации детской поисковой деятельности старших детей
воспитатели организовывали самостоятельную познавательную деятельность
детей. Для этого создавали условия, провоцирующие их на познавательный
процесс; предоставляли свободу выбора, предложенных педагогами средств
и источников познания (книги, картинки, наблюдения), организовывали
предметно развивающую среду. Свою работу по изучению окружающего
мира воспитатели строили на основе характеристик предметов и явлений
окружающего мира, условий благополучного их существования, основных
экологических факторов с учетом усвоенных понятий. Важно было то, что
воспитатели создавали условия для развития бережного ответственного
отношения к окружающей природе.
У воспитанников ДОУ уровень представлений об окружающем мире
достаточный для ориентировки в нем. Дети любознательны, активны, они
научены сравнивать объекты, выделять главные и второстепенные признаки,
отвечать на самые разнообразные вопросы, рассуждать, а также
самостоятельно формулировать вопросы, пользоваться несложными
наглядными моделями, схемами при решении ситуаций.
Дети ориентируются в окружающем мире. Достаточно уверенно
выделяют объекты живой и неживой природы, предметного и социального
мира.
Анализ художественно - эстетического развития.
Изобразительная деятельность
Основная цель художественно-эстетического развития – обогащение
чувственного, эмоционально-ценностного, эстетического опыта детей,

развитие художественно-образного мышления и способностей к
художественному творчеству.
В решении задач эстетического развития детей в ДОУ большое
внимание в текущем учебном году уделялось созданию и формированию
предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями адекватности,
насыщенности, педагогической целесообразности, приспособленности к
нуждам совместной деятельности детей и взрослых. Руками педагогов всех
групп внесены значительные изменения в оформление и обстановку
групповых комнат и раздевалок.
В своей работе педагоги предлагали детям использовать четкую
цепочку построения творческого процесса от замысла до его воплощения и
получения результата. Считают важным формирование у ребенка сенсорноэмоционального и нравственно-эстетического отклика на прекрасное;
накопление запаса образных впечатлений и ассоциирование с собственным
опытом; овладение элементарными изобразительными и техническими
навыками художественной деятельности. Образовательная деятельность
всегда носит творческий характер.
Педагоги использовали игровые методы и приемы. С помощью игры
создавались наиболее благоприятные условия для усвоения определенных
знаний, овладения определенными умениями и навыками, которые
становятся основой дальнейшего развития ребенка. Через игру делали
интересным и осмысленным выполнение любых не интересных и не нужных
с точки зрения ребенка, учебных заданий. То есть игра превращала обучение
в осознанное и интересное для ребенка дело.
Работы воспитанников ДОУ принимали участие в различных
конкурсах рисунков, поделок и работ, с использованием различных техник.
Музыкальное развитие
Музыкальное воспитание и развитие в детском саду организовано
музыкальным руководителем, имеет положительную динамику в развитии
эмоционального состояния детей и в освоении ими всех видов музыкальной
деятельности. В течение года в каждой группе проводилась музыкальная
образовательная
деятельность.
Педагог
тщательно
продумывал
планирование, грамотно составляла перспективные и календарные планы,
вне занятий музыкальный руководитель проводил индивидуальную работу с
детьми по всем разделам музыкального воспитания и развития.
В старшем дошкольном возрасте, учитывая появление у большинства
детей интонационно-мелодической ориентации музыкального восприятия,
обогащения плана индивидуальной интерпретации музыки, становление
более адекватного восприятия музыкального образа обучала детей слышать
процесс развития музыкального образа в музыкальном произведении.
Формами приобщения дошкольников к музыке выступали хоровое и
вокальное исполнение, игра на детских музыкальных инструментах,
прослушивание музыкальных произведений, выражение своих эмоций в
слове, художественном движении.

Музыкальный руководитель Новрузова Д.Р.
уделяет большое
внимание слушанию музыки с целью научить детей воспринимать музыку и
говорить о ней. Детей знакомили с музыкальными жанрами и формами,
интонационной основой, выразительными возможностями, с основными
чертами музыки родной страны, других народов мира. При отборе
музыкального репертуара педагог ориентировался на подлинную
художественную ценность произведения.
Анализ социально-коммуникативного развития.
В этой сфере происходит развитие положительного отношения ребенка
к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной
компетентности детей.
Социальное развитие представляет совокупность показателей
различного действия, которые направлены на последовательный процесс
социализации, в ходе которой осуществляется приобщение ребенка к
«социальному», утверждение себя в социальной среде. Социальное развитие
осуществлялось в ходе целенаправленного, организованного педагогического
процесса в ДОУ, эффективность которого предопределяется мониторингом
результатов социального развития с учетом особенностей детей.
Главной задачей психолого-педагогической работы является создание
условий для обеспечения благоприятного эмоционального самочувствия
детей в семье и дошкольном учреждении. Поэтому, прежде всего, педагоги
ДОУ учитывали, что воспитание детей связано с личностью самих педагогов
и спецификой общения с каждым ребёнком. Как результат работы хорошие
знания педагогами психологических особенностей детей каждого возраста;
построение практики воспитательно-образовательного процесса на началах
гуманно-личностной педагогики; ориентация на один абсолютный авторитет
- «каждому ребёнку должно быть хорошо».
Одним из центральных моментов работы педагогического коллектива
детского сада являлась выработка личностно-ориентированного стиля
общения, стремление учесть индивидуальные особенности и личный опыт
детей, их интересы и желания. Главная задача взрослых заключалась в
воспитании инициативы, самостоятельности, в уважении выражения
собственного мнения. Педагоги проявляли сочувствие, внимание к ребенку
(его заявлениям, жалобам); понимая и принимая положение о том, что у
детей есть права и они обеспечивают соблюдение прав каждого ребенка
другими детьми и взрослыми. Это развивало в детях чувство собственного
достоинства, защищенности, равноправия и на этой основе – потенциальной
доброжелательности к сверстникам и взрослым. Этому способствовало
установление определенных норм жизни в группах, основанных на уважении
взрослым ребенка и детьми друг друга. Не допускались никакие формы
агрессивного поведения, продукты труда ребенка (рисунки, поделки) не
могли быть взяты без его согласия, испорчены. Педагоги постоянно
практиковали ситуации равного и справедливого распределения
привлекательных для детей предметов. В общении с детьми преобладала

улыбка, мягкий тон, ласковые жесты. Воспитатели использовали
эффективные технологии создания в группе спокойных, доверительных и
доброжелательных взаимоотношений, стремясь не оставить без внимания
каждый вопрос своих воспитанников, давая исчерпывающий ответ.
Воспитатели способствовали развитию положительного отношения
ребенка к окружающим детям, посредством праздников, тематических бесед
на занятиях и в повседневной жизни воспитывали уважение и терпимость
независимо от социального происхождения, пола и поведенческого
своеобразия. Для этого воспитатели в режиме дня планировали «Беседы на
моральные темы» и во время подведение итога дня обсуждают с детьми
различные ситуации, произошедшие в течение дня, из жизни, из рассказов и
сказок; вместе с детьми рассматривали картины, привлекая их внимание к
чувствам, состояниям, поступкам других людей; организовывали
театрализованные спектакли, и игры-драматизации, в ходе которых дети
учились различать настроения персонажей, получали образцы нравственного
поведения.
Отношение к сверстникам формировалось в ходе целенаправленно
организуемой
педагогом
соответствующей
возрасту
совместной
деятельности детей, направленной на получение нужного и интересного для
ее участников результата. Атмосфера доброжелательности создавалась за
счет введения добрых традиций жизни группы: совместных праздников,
досугов; сочувствия и взаимопомощи, гостеприимства.
Всем воспитателям нужно больше внимания уделять мотивационной
сфере детей, опираться на внутренние стимулы.
В коллективе улучшается психологический микроклимат, растет
творческая активность и их удовлетворенность результатами своего труда.
Все наши педагоги стремятся защищать и охранять детство.
Анализ физического развития.
Охрана и укрепление здоровья воспитанников в дошкольном
учреждении, формирование привычки к здоровому образу жизни оставались
на протяжении всего года первостепенной задачей детского сада.
В ДОУ созданы условия и организована стабильная система работы по
физическому развитию и оздоровлению детей. Содержательный компонент
обучения детей физической культуре определяет примерная основная
программа обучения и воспитания «От рождения до школы», а также
внедрение
альтернативных
программ
способствует
повышению
эффективности работы по физическому развитию детей, обеспечивает
полноценное воспитание и обучение каждого ребенка, таких, как «Методика
физического воспитания детей дошкольного возраста» Л. Д. Глазырина, В. А.
Овсянкин, «Физическая культура в детском саду» Т.И. Осокина.
Педагоги детского сада уделяют внимание совершенствованию форм и
методов физкультурно-оздоровительной работы. На физкультурных
занятиях, в проведении досугов, спортивных праздников активно
используются сюжетно-игровые ситуации с ролевым поведением детей и

взрослых, игровые действия, сюрпризные моменты. 1 июня в детском саду
проводилось спортивное мероприятие посвященное «Дню защиты детей» с
привлечением родителей.
Инструктором по физической культуре Шабановой У.Ш. используются
разнообразные варианты проведения физкультурных занятий. Эти занятия
доставляют детям радость и удовольствие, поскольку строятся с учетом
детских интересов. Инструктор по физической культуре знает не только
индивидуальный уровень физической подготовленности каждого, но и
психологические особенности детей. Это позволяет обеспечить комфортный
микроклимат на занятии: дети, наиболее успешные, поощряются, а
тревожные, скованные – поддерживаются, мотивируются.
Выводы: Уровень реализации программы
по сравнению с
предыдущим учебным годом остался практически на прежнем уровне, что
позволяет сделать вывод о стабильности усвоения программы детьми в
целом. Однако определенную сложность составляет нестабильность и
недостаточная квалификация педагогических кадров (смена кадрового
состава: декретный отпуск воспитателей – 3 человека, много молодых
специалистов и педагогов, не имеющих специального образования). Больше
использовать разнообразные методы сопровождения (индивидуальные
консультации, показ техники работы с детьми, наблюдение работы
опытных воспитателей и т.д.) в работе с вновь поступившими педагогами и
молодыми специалистами.

1.3.Уровень развития выпускников ДОУ
Высокий и средний уровни готовности имеет 90 % детей, что является
достаточно хорошим показателем. Данные результаты мы имеем за счет
достаточной сформированности у воспитанников предпосылок к учебной
деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией,
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя
остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение другого.
Результаты психолого-педагогической оценки готовности к началу
школьного обучения
(ориентационный тест школьной зрелости Керн-Йерасика)
Всего
обследованных
детей
29
100%

Уровни готовности
Высокий
Средний
Низкий
11
38%

15
52%

3
10%

Результаты данного исследования указывают на благоприятный
прогноз в уровне школьной адаптации и успеваемости наших выпускников
при поступлении в начальную школу.

Также отмечаются творческие достижения бывших воспитанников,
ныне выпускников ДОУ - примером являются их успехи в музыкальной
школе, спортивных секциях. Повышенный уровень получаемых детьми
знаний позволяет нашим выпускникам обучаться в образовательных
учреждениях любого вида, включая гимназии и школы с углубленным
изучением предметов.

1.4. Анализ обеспечения педагогической поддержки
семьи и повышения компетентности родителей (законных
представителей)
В ДОУ уделяется серьезное внимание работе с родителями. Строится
эта работа на принципах партнерства, сотрудничества и взаимодействия.
Педагоги используют как традиционные, так и нетрадиционные формы
работы с родителями: собрания с элементами деловой игры, тематические
консультации, совместные досуги, дни открытых дверей и т.д.
Старший воспитатель и медицинская сестра ежемесячно обновляли
стенд с наглядной пропагандой для родителей. В течение года постоянно
оформлялась выставка детских рисунков и поделок.
В октябре и марте были проведены Дни открытых дверей, где родители
могли индивидуально проконсультироваться со специалистами и посмотреть
образовательный процесс. Это позволило многим родителям увидеть изнутри
образовательный процесс и изменить свой взгляд на работу педагогов ДОУ, о
чём свидетельствует их степень активности участия в жизнедеятельности
ДОУ. Родители воспитанников с удовольствием
откликались на все
мероприятия ДОУ и УО.
Не менее важным направлением в работе дошкольного учреждения
было сотрудничество детского сада с семьёй по вопросам приобщения семей
к здоровому образу жизни. На групповых родительских собраниях
раскрывались вопросы физического развития и здоровья детей, особенно
подробно закаливание детского организма.
Воспитатели групп старшего
дошкольного возраста подчёркивали важность развития самостоятельной
двигательной деятельности детей в условиях детского сада и дома. Были
даны рекомендации по организации по вопросам физического развития,
ЗОЖ.
Результаты
анкетирование
показали,
что
94%
родителей
удовлетворены работой детского сада и воспитанием своих детей.
Существенно то, что большинство родителей объективно оценивают степень
своего участия в образовательном процессе и выражают желание активно
сотрудничать с детским садом.
Взаимодействие с родителями осуществлялась в соответствии с
годовым планом работы МБДОУ. Проводились социологические
исследования по определению статуса и микроклимата семьи, выявлялся

уровень родительских требований к дошкольному образованию и
воспитанности детей, удовлетворенности родителей положением семьи,
основных ценностей семьи, образовательный уровень, социальное и
материальное положение, потребности на образовательные услуги для детей,
на основании чего подбирался набор образовательных потребностей для
повышения педагогической грамотности родителей.
Систематически и своевременно проводилось знакомство с уставными
документами и локальными актами учреждения, заключались договоров с
родителями (законными представителями) воспитанников.
Анкетирование
родителей для выявления информированности о воспитательно образовательной работе МБДОУ показало, что родители стали больше
интересоваться успехами своих детей, принимать участие в жизни МБДОУ.
Переоформлена наглядная агитация, ширмы для родителей. Родители
оказывали посильную добровольную помощь в хозяйственной деятельности
(ремонт оборудования, благоустройство групп и территории).
Однако процент посещений родителями общих собраний,
педагогического лектория и родительского всеобуча по- прежнему
недостаточно высок. Педагоги при изучении семьи и опыта семейного
воспитания используют недостаточно эффективные методы и приемы.
Выводы: На будущий учебный год планировать более активное вовлечение
родителей в работу детского сада с целью внедрения единой стратегии
воспитания и обучения детей в ДОУ и семье. Намечать мероприятия,
способствующие сохранения чувства сопричастности родителей к жизни
ребенка, осведомленности о ней, поддерживанию эмоциональной связи.

1.5. Анализ создания благоприятных условий развития
детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для
жизнеобеспечения и развития детей. Здание детского сада 2-этажное к
аменное, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое
оборудование в удовлетворительном состоянии. ДОУ укомплектовано
мебелью и учебным оборудованием.
Невзирая на дефицит средств, педагогический коллектив продолжал в
течение учебного года совершенствовать материально-техническую базу
своих групп. В связи с реализацией ФГОС ДО усилия педагогического
коллектива были сосредоточены на совершенствование и преобразовании
предметно-пространственной среды групп.
Детский сад оснащен 1 компьютером, 2 принтерами.
Образовательное пространство групп разделено на несколько зон: зона
для приема пищи; зона детской активности; зона уединения. Так как в

группах отсутствует спальное помещение, то детские кровати расположены
соответствующим образом в помещении групповой.
Группы
постепенно
пополняются
современным
игровым
оборудованием, современными информационными стендами. Предметная
среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера
«необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности,
представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс
его развития и саморазвития, социализации и коррекции.
В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям,
созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр
возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование
отдельных ее элементов. Организованная в ДОУ предметно-развивающая
среда инициирует познавательную и творческую активность детей,
предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает
содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна,
соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
В 2020-2021 учебном году продолжалась работа по благоустройству
прогулочных участков ДОУ, а именно проводилось их оснащение малыми
игровыми формами и спортивным оборудованием. Однако надо отметить,
что для организации требуемого комплекса игровых и учебных мероприятий
этого недостаточно. В связи с этим, в 2021 году необходимо провести работу
по оснащению игровых площадок необходимым оборудованием.
В ДОУ созданы необходимые условия для обеспечения безопасности:
установлена тревожная кнопка с выводом на пульт охраны 01, имеется план
эвакуации людей при пожаре, инструкции, определяющие действия
персонала по обеспечению быстрой эвакуации. ДОУ укомплектовано
необходимыми
средствами
противопожарной
безопасности:
огнетушителями, знаками ПБ, установлена автоматическая пожарная
сигнализация.
В ДОУ проводится работа по обеспечению антитеррористической
безопасности: разработан Паспорт антитеррористической защищенности,
действует контрольно-пропускной режим.
Таким образом, созданная развивающая предметно пространственная
среда возрастных групп в ДОУ, учитывает психологические основы
конструктивного взаимодействия участников образовательного процесса,
дизайн современной среды дошкольного учреждения и психологические
особенности возрастных групп. В МБДОУ «Детский сад «Севиндж» ведется
целенаправленная работа по укреплению и совершенствованию предметноразвивающей среды, благоустройству помещений и территории.
Материально-техническое состояние ДОУ и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

Выводы:
 Повысился теоретический и практический уровень у педагогов. Этому
способствовало посещение курсов повышения квалификации,
консультирование, посещение городских методических объединений,
самообразование.
 Совершенствуется использование в образовательном процессе
информационных технологий.
Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с
которыми столкнулись сотрудники детского сада в 2021-2022 учебном году,
были определены перспективы работы на следующий учебный год.

План работы на 2021-2022 учебный год.
Цель: Создание образовательного пространства, направленного на
повышение качества дошкольного образования для формирования общей
культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных,
эстетических интеллектуальных, физических качеств, инициативности и
самостоятельности в соответствии с требованиями современной
образовательной политики, социальными запросами и потребностями
личности ребенка и с учетом социального заказа родителей.

Годовые задачи:
1. Создание условий в ДОУ для организации деятельности по
экологическому воспитанию дошкольников в контексте
ФГОС дошкольного образования.
2. Совершенствовать речевое развитие и
общение
дошкольников посредством приобщения к фольклору и
произведениям художественной литературы

2. Организационно-методическая работа
2.1. Повышение квалификации и общего
уровня культуры педагогов
№
1.

2.
3.

4.

5.
6.

7.
8.
9.

10.
11.
12.

13.

Содержание
Обсуждение резолюции
республиканского и районного
актива дошкольного образования
Обзор педагогической печати по
дошкольному образованию.
Участие педагогов в
методических объединениях
района.
Изучение объяснительных
записок к учебным программам,
методических писем,
нормативных документов.
Работа по самообразованию.
Подготовка к аттестации и
аттестация педагогов в
соответствии с графиком.
Курсы повышения квалификации
Обсуждение новинок
педагогической литературы.
Повышение уровня
педагогической
информированности в условиях
введения ФГОС ДО через
знакомство с новинками
методической литературы,
периодической печатью.
Организация выставок
методической литературы.
Участие в районом конкурсе
«Воспитатель года - 2022».
Выставка методических пособий,
статей и журналов по работе с
детьми в летний период.
Творческие отчеты педагогов.

Срок
Сентябрь

Ответственный
Заведующая

Ежемесячно

Ст.воспитатель

Ежеквартально

Заведующая
Ст.воспитатель

Систематически Ст.воспитатель

В течение года

Воспитатели
Специалисты
в соответствии с Ст.воспитатель
графиком
в соответствии с Ст.воспитатель
графиком
Январь
Заведующая
Ст.воспитатель
В течение года Заведующая
Ст.воспитатель

Раз в квартал

Ст.воспитатель

Февраль

Заведующая

Апрель

Ст.воспитатель
Музруководитель
Физинструктор
Ст.воспитатель
Воспитатели

Май

Специалисты

2.2. Педагогические советы
№
1.

2.

Содержание
Сроки
Ответственные
Установочный педсовет № 1
«Организация воспитательноЗаведующая
образовательной работы ДОУ в новом
Ст.воспитатель
2021-2022 учебном году»
Цель: обсуждение стратегии на новый
30 Августа
Медсестра
учебный год.
Воспитатели
1. Анализ работы за летний –
Специалисты
оздоровительный период.
2. Справка по результатам готовности
групп и помещений к новому уч.году.
3. Утверждение годового плана на 20212022 учебный год, обсуждение и
принятие.
4. Согласование учебного плана, ООД и
графиков работы специалистов.
5.Утверждение программ и расписания
кружковой работы.
Тематический педсовет № 2
«Формирование экологической культуры
дошкольников в соответствие с
ФГОС ДО»
Цель: Совершенствовать работу в
детском саду по формированию у
дошкольников основ экологической
культуры.
Ноябрь
Заведующая
- Итоги тематической проверки
Ст.воспитатель
«Состояние работы в ДОУ по
Воспитатели
экологическому воспитанию
Специалисты
дошкольников».
- Формирование у детей представлений о
необходимости бережного и
сознательного отношения к природе.
Использование
инновационных
технологий в экологическом образовании
детей дошкольного возраста.
- Экологическая развивающая среда в
ДОУ.
- Роль обычаев и традиций народов
Дагестана в формировании

3.

4.

экологического воспитания
дошкольников.
Тематический педсовет №3
«Развитие речи и речевого общения
детей посредством фольклора и
произведений художественной
Февраль
литературы»
Цель: Определить эффективность
воспитательно-образовательной работы
в ДОУ по развитию речи и речевого
общения детей посредством произведений
художественной литературы. Обобщить
и систематизировать знания педагогов об
основах культуры общения;
систематизировать методы и приёмы
формирования речевого этикета.
1.Художественная литература как
средство всестороннего развития
дошкольника
2.Основные подходы к проблеме чтения
художественной литературы в
дошкольной педагогике.
3. Роль устного народного творчества
народов Дагестана в развитие речи детей
дошкольного возраста (из опыта работы).
4.Речевой этикет воспитателя детского
сада.
5. Итоги тематической проверки
«Развитие речи и речевого общения детей
посредством произведений
художественной литературы».
6. Проект решения педсовета
Май
Педагогический совет № 4. Итоговый
«Результаты работы педагогического
коллектива за 2021-2022 учебный год»
Цель: подведение итогов учебного года,
выработка стратегии на следующий
учебный год
1.Анализ
работы
педагогического
коллектива по выполнению задач годового
плана.
2.Обсуждение результатов мониторинга
усвоения детьми образовательной
программы.
3.Формирование основных направлений

Заведующая
Ст.воспитатель
Медсестра
Воспитатели
Специалисты

Заведующая
Ст.воспитатель
Медсестра
Воспитатели
Специалисты

работы на следующий 2021-2022 учебный
год.
4.Обсуждение и утверждение плана
работы ДОУ на летний оздоровительный
период.
5. Принятие решения.

2.3. Консультации
№
Содержание
1 Профессиональная деятельность
воспитателя ДОУ в условиях личностноориентированного подхода
2 Организация дидактических игр
экологической направленности, согласно
возрастным и психологическим
особенностям детей дошкольного возраста
3 Роль воспитателя в экологическом
воспитании ребенка – дошкольника
5 Методика ознакомления дошкольников с
художественной литературой
6 Организация книжного уголка в группах
разного возраста
7 Методы
воздействия
педагога,
стимулирующие детей к получению знаний
о здоровом образе жизни.
8 Взаимодействие
с
родителями
по
подготовке детей к школе в аспекте ФГОС
9 Подготовка к летнему оздоровительному
сезону

Сроки
Сентябрь

Ответственные
Ст.воспитатель

Октябрь

Воспитатель

Ноябрь

Воспитатель

Декабрь

Ст.воспитатель

Январь

Воспитатель

Февраль

Физинструктор

Март

Педагог –
психолог
Ст.воспитатель

Май

2.4.Семинары, семинары практикумы, мастер-класс
№
1

Содержание
Семинар-практикум
«Экологический мост»
Цель: развивать творческий потенциал
педагогов, их компетентность в сфере
экологии; повысить профессиональное
мастерство педагогов и эффективность их
процессуальной деятельности, установить
тесное сотрудничество между педагогами

Сроки
Октябрь

Ответственные
Ст.воспитатель

2

садов.
Задачи:
1. Выявить
имеющиеся
знания
у
педагогов по вопросам экологии (явления
живой и не живой природы, растения,
животные);
2. Умение использовать полученные
знания по природе в разных видах
деятельности;
3. Развивать познавательный интерес у
педагогов;
4. Воспитывать любовь к природе, к
своему родному краю.
ЯнварьСеминар-практикум
февраль
«Современные подходы к организации
работы с детьми
по ознакомлению с художественной
литературой»
Задачи:
1. Систематизировать и расширить знания
педагогов об организации работы с детьми
по ознакомлению с художественной
литературой»
2. Расширить знания педагогов о
современных формах, методах и приёмах
приобщения детей к чтению.
3. Активизировать деятельность
педагогов. Способствовать приобретению
навыков коллективной работы.

Ст.воспитатель

2.5. Открытые просмотры педагогической деятельности
№
1.

2.

Мероприятия
Организованная образовательная
деятельность: экологическое
воспитание
Организованная образовательная
деятельность: Речевое развитие
(Художественная литература)

Срок
Ноябрь

Группы
Средняя
Старшая 1

Февраль

2 младшая
Старшая 2

2.6 Смотры, выставки, конкурсы
№
Содержание
1
Выставка фотогазет «Как я провел лето»,
2
Выставка детских листовок посвященной
охране природы
3
Фотовыставка «Природа родного края»
4
Выставка «Что нам осень принесла»
5
Выставка творческих работ «Мастерская
Деда Мороза»
6
Конкурс «Лучший книжный уголок в
детском саду»
7
Фотовыставка «Мы служить земле
родимой, едем, едем, дети гор»
8
Выставка рисунков и поделок «Милой
маме посвящается…»
9 Выставка рисунков детей выпускных
групп «Я иду в школу»
10

Выставка рисунков «Этот День Победы»

Сроки
Сентябрь
Октябрь

Ответственные
Воспитатели
Воспитатели

Ноябрь
Ноябрь
Декабрь

Ст.воспитатель
Воспитатели
Ст.воспитатель

Февраль

Ст.воспитатель

Февраль

Воспитатели

Март

Ст.воспитатель

апрель
май

Воспитатели
выпускной
группы
Воспитатели

2.7. Традиционные события, праздники,
мероприятия
№
Мероприятия
1. День рождения детей
2.

Физкультурный досуг

3.

День Здоровья

4.
5.

День Знаний
Литературная композиция «Творчество
Расула Гамзатова»
День единства народов Дагестана
Осенний праздник

6.
7.
8.
9.

Мероприятия,
посвящённые
Дню
народного единства
Семейный праздник «День матери»

Сроки
1 раз в
месяц
1 раз в
месяц
1 раз в
квартал
Сентябрь
Сентябрь
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Ноябрь

Исполнители
Воспитатели
Инструктор по ФК
Воспитатели,
инструктор по ФК
Воспитатели
Воспитатели
старших групп
Воспитатели
Воспитатели,
музруководитель
Воспитатели,
музруководитель
Ст.воспитатель,

10. Новый год Дагестан встречает

Декабрь

11. Зимний спортивный праздник

Январь

12. День защитников Отечества

Февраль

13. Праздник мам и бабушек

Март

14. Навруз-байрам

Март

15. День театра

Апрель

16. Загадочный космос

Апрель

17. Праздник Победы

Май

воспитатели
Воспитатели,
музруководитель
Инструктор по ФК,
музруководитель
Инструктор по ФК,
музруководитель
Воспитатели,
музруководитель
Воспитатели,
музруководитель
Музруководитель,
воспитатели
Музруководитель,
воспитатели
Музруководитель,
воспитатели

2.8. Аттестация педагогов МБДОУ
№
1.

Содержание
Обновление плана аттестации
педагогов

Срок
Сентябрь

Ответственный
Ст.воспитатель

2.

Ознакомление педагогов с
положением об аттестации
педагогических кадров в РД
Прохождение аттестации по плану

Октябрь

Заведующий
Ст.воспитатель

В течение
года

Воспитатели

3.

2.9. Организация работы методического кабинета
Цель: подбор и систематизация материалов в методическом кабинете.
№
Содержание
1. Мониторинг профессиональных
потребностей педагогов
2. Оформление выставок методической
литературы
3. Ознакомление педагогов с
нормативными документами
4. Помощь в подготовке к участию в

Сроки
Сентябрь

Ответственные
Ст.воспитатель

В течение
года
1 раз в 2
месяца
В течение

Ст.воспитатель
Заведующая
Ст.воспитатель

выставках, конкурсах, фестивалях,
методических мероприятиях
5. Участие в мероприятиях РМК по
плану районного методического
кабинета
6. Работа по самообразованию
(вебинары, педагогические чтения,
открытые просмотры и др.)
7. Приобретение нагляднодидактических пособий
8. Пополнение банка педагогической
информации (нормативно – правовой,
методической и т.д.)
9. Организация консультации для
педагогов по реализации годовых
задач
10. Обработка
контрольных
срезов
обследования детей

года
В течение
года

Ст.воспитатель

В течение
года

Ст.воспитатель

В течение
года
В течение
года

Ст.воспитатель

В течение
года

Ст.воспитатель

Май

Ст.воспитатель

Ст.воспитатель

3. Система контроля за организационно-

педагогической деятельностью

2

3

4

5
6

7
8

9
10

11
12
13

14

ежедневно

1

Вид и форма контроля
Методы
Срок
Ответственный
3.1.Систематический контроль
Подготовка возрастных
наблюдение
сентябрь
Заведующая
групп к новому учебному
Ст.воспитатель
году
Завхоз
Анализ
оформления
наблюдение
сентябрь
Заведующая
родительских уголков в
группах
Охрана труда и техники
Анализ
постоянно
Заведующая
безопасности
документации,
осмотр
участков групп
Работа педагогов по
Анализ
октябрь
Медсестра
адаптации
вновь документации,
прибывших детей
наблюдение
Выполнение режима дня
наблюдение
Заведующая
Выполнение инструкций
наблюдение
Заведующая
по охране жизни и
здоровья детей
Организация питания
наблюдение
Медсестра
Проведение
Анализ
Заведующая
оздоровительных
документации,
мероприятий в режиме
наблюдение
дня
Соблюдение правил
наблюдение
Заведующая
внутреннего распорядка
Техника безопасности и
Осмотр
Завхоз
сохранность имущества
участков и
групповых
помещений
Выполнение
норм
Анализ
Медсестра
питания
документации
Выполнение плана по
Анализ
Медсестра
детодням
документации
Проведение досугов и
Анализ
Заведующая
развлечений
документации,
наблюдение
Выполнение решений
Анализ
Заведующая
педсоветов
документации,

1 раз в месяц

№

15

16

Составление
документации по
группам
Анализ заболеваемости

наблюдение
Анализ
документации
Анализ
документации
Анализ
документации

Заведующая
Медсестра

1 раз в квартал

Уровень проведения
родительских собраний
во всех возрастных
группах
18 Выполнение
Анализ
воспитателями
документации,
рекомендаций по
наблюдение
проверкам.
19 Содержание прогулки
Анализ
Февраль
- средние группы
документации,
Март
- старшие группы
наблюдение
3.2.Оперативный контроль
1 Утренний приём детей:
Наблюдение,
Декабрь
беседы с родителями о
беседа
настроении ребёнка,
эмоциональный настрой в
младшей группе
2 Организация питания в
Наблюдение
Январь
группах: сервировка стола,
соблюдение гигиенических
требований, своевременная
доставка пищи в группу
3 Подготовка необходимого
Наблюдение
Февраль
оборудования для
спортивных игр и другого
выносного материала для
игры на улице
4 Организация прогулки в
Наблюдение,
Май
группах: навыки
изучение
самообслуживание,
документации
своевременный выход
детей на прогулку
5 Проведение
Наблюдение,
Март
оздоровительных
изучение
мероприятий в группах:
документации
бодрящая гимнастика
после сна, закаливающие
процедуры
17

Заведующая

Заведующая
Ст.воспитатель
Заведующая

Ст.воспитатель

Заведующая
Медсестра

Заведующая
Медсестра

Заведующая

Заведующая
Медсестра

6

7

1

2

3

4

1

2

Дидактические игр1ы в Наблюдение,
Апрель
Заведующая
учебно-воспитательном
изучение
процессе
документации
Уровень
физического
Просмотр
В течение
Медсестра
развития детей среднего и
занятий
года
старшего
дошкольного
возраста
3.3.Тематический контроль
«Готовность групп к
Наблюдение, Сентябрь Заведующая
новому учебному году»
изучение
Ст.воспитатель
документации
Медсестра
Пред.профкома
«Состояние работы ДОУ
Наблюдение,
Ноябрь
Заведующая
по экологическому
изучение
Ст.воспитатель
воспитанию
документации
дошкольников»
«Развитие речи и речевого
Наблюдение,
Март
Заведующая
общения детей
изучение
Ст.воспитатель
посредством
документации
произведений
художественной»
«Готовность к летней
Наблюдение,
Май
Заведующая
оздоровительной работе»
изучение
Ст.воспитатель
документации
Медсестра
3.4.Фронтальный контроль
«Готовность детей к
Наблюдение,
Апрель
Заведующая
обучению в школе»
изучение
Ст.воспитатель
(старшая группа)
документации
Медсестра
Цель: определить
физический и психический
уровень развития детей,
уровень мотивационной
готовности к обучению в
школе.
Наблюдение,
Май
Заведующая
Итоговый контроль
изучение
Подведение итогов за
Ст.воспитатель
документации
2021-2022 учебный год

4. Взаимодействие ДОУ с семьями
воспитанников
Цель: Повышение психолого- педагогической компетентности родителей
/законных представителей/, привлечение их к активному участию в
образовательном процессе ДОУ.

4.1.Организация работы с родителями воспитанников
№
1.
1.1
2
2.1

Содержание
Сроки
Ответственные
Информационно - аналитическая деятельность
Анкетирование, тестирование
По плану
Заведующая
Информационно- просветительская деятельность
Общее
родительское
собрание По плану Ст.воспитатель
/презентация ДОУ/
2.2 Групповые родительские собрания.
В течение воспитатели
учебного
года
по
плану
2.3 Оформление информационных стендов В течение Ст.воспитатель,
в группах, в холлах детского сада.
года
воспитатели
2.4 Индивидуальные
консультации В течение Специалисты
специалистов
года
воспитатели
2.5 Работа родительского клуба
По плану воспитатели
2.6 Выпуск газеты для родителей
По плану Воспитатели,
специалисты
2.7 Проведение коррекционной работы с В течение специалисты
проблемными семьями
учебного
года
2.8 Размещение
информации
на В течение Воспитатели,
информационном сайте ДОУ
учебного специалисты
года
2.9 Оформление выставки методической В течение Воспитатели,
литературы для родителей
учебного специалисты
года
3
Вовлечение родителей в образовательный процесс
3.1 Проведение Дня открытых дверей для Сентябрь Заведующий,
родителей вновь поступивших детей
Ст.воспитатель
3.2 Проведение Дня открытых дверей
Май
Ст.воспитатель
3.3 Родительские собрания
По плану Воспитатели
3.4 Участие родителей в проведении По плану Воспитатели,
совместных мероприятий : праздников,
специалисты
развлечений, конкурсов, выставок.
3.5. Проведение родителями занятий и По плану Воспитатели

4
4.1
4.2
4.3

утренней гимнастики
Совместное творчество детей, родителей и педагогов.
Участие в выставке детских листовок По плану Воспитатели
посвященной охране жизни и здоровья
Выставка совместных работ с детьми Декабрь
Ст.воспитатель
«Мастерская Деда Мороза»
Семейные
творческие
акции В течение Педагог –
«Навстречу друг другу»
учебного
психолог
года

4.2.Общие родительские собрания
№
1

Тема родительского собрания
Повестка:
1.
Основные
направления
сотрудничества
дошкольного учреждения с родителями на 2021–
2022 учебный год.
2. Внедрение дистанционных технологий в процесс
воспитания и обучения.
3. Выборы родительского комитета.

Срок
Октябрь

2

Повестка:
1. Итоги воспитательно-образовательной работы с
детьми в 2021-2022 учебном году.
2. Отчет родительского комитета о проделанной
работе.
3. Организация деятельности дошкольного
учреждения в летний период (вопросы
оздоровления, физического развития и питания
детей).

Май

4.3.Групповые родительские собрания
Группы
2 младшая
группа

Тема родительского собрания
1. «Воспитание самостоятельности у детей
младшего дошкольного возраста»
2. «Знаете ли вы своего ребенка?»
3. «Вот и стали мы на год взрослей»
Средняя группа 1. «Любознательные почемучки»
2. «Что должен знать и уметь ребенок
дошкольного возраста»
3. «Хорошо у нас в саду»

Срок
Октябрь
Декабрь
Май
Октябрь
Декабрь
Май

Старшая «А»
группа

Старшая «Б»
группа

1. «Особенности психофизического развития
детей старшего дошкольного возраста.
Задачи воспитания и обучения».
2.«Развитие познавательных интересов у
детей» (О готовности к школе).
3. «Итоги воспитательно – образовательной
работы за год»
1«Совместная работа детского сада и семьи в
подготовке детей к школе. Особенности
обучения и воспитания шестилетних детей».
2.«Формирование связной речи посредством
театрализованной деятельности»
3. «Итоги воспитательно – образовательной
работы за год»

Октябрь

Декабрь
Май
Октябрь
Декабрь
Май

5. Организационно-управленческая работа
5.1.Собрания трудового коллектива
№
Содержание
1 Заседание № 1. Основные
направления деятельности ДОУ на
новый учебный год.
Цель: координация действий по
улучшению условий
образовательного процесса.
1. Итоги работы за летний
оздоровительный период.
2. Основные направления
образовательной работы ДОУ на
новый учебный год.
3. Принятие локальных актов ДОУ.
3. Обеспечение охраны труда и
безопасности жизнедеятельности
детей и сотрудников ДОУ
2 Заседание № 2. Итоги хода
выполнения коллективного договора
между администрацией и трудовым
коллективом.
Цель: координация действий,
выработка единых требований и
совершенствование условий для
осуществления деятельности ДОУ.
1. О выполнении нормативных
показателей и результатах
финансово-хозяйственной
деятельности ДОУ за год;
2. О выполнении Коллективного
договора между администрацией и
трудовым коллективом ДОУ
3. О выполнении соглашения по
охране труда. Отчет завхоза.
4. Рассмотрение и внесение
изменений и дополнений в локальные
акты ДОУ:
- Правила внутреннего трудового
распорядка;
- Графики работы;
- Графики отпусков;
- Соглашение по ОТ на новый год.

Сроки
Август

Ответственный
Заведующий
Председатель
ПК

Декабрь

Заведующий
Председатель
ПК
Завхоз

3

Заседание № 3. О подготовке ДОУ к
летнему периоду, новому учебному
году.
Цель: соблюдение требований
законодательных и нормативных
актов, правил техники безопасности.
1. О подготовке к летней
оздоровительной работе
2. Обеспечение охраны труда и
безопасности жизнедеятельности
детей и сотрудников ДОУ.
3.О подготовке к новому учебному
году, о проведении ремонтных работ.

Май

Заведующий
Председатель
ПК

5.2.Инструктивно-методические совещания
№
Содержание
1
Знакомство с инструктивными и
методическими материалами
Министерства образования РФ,
Управления образования
2
Инструктажи:
а) вводный инструктаж;
б) организация
охраны жизни и здоровья детей
дошкольного возраста в детском
саду;
в) работа
по предупреждению детского дорожно
го транспортного травматизма;
г) организация жизни и
здоровья детей в ДОУ во время
выхода за территорию ДОУ;
д) ознакомление с должностными
инструкциями;
- по охране труда и технике
безопасности;
- по пожарной безопасности;
- инструктаж по технике
безопасности (праздник елки),
подготовка к утренникам.

Сроки
По мере
поступления

При
поступлении
на работу
1раз в
квартал
1 раз в
квартал
1 раз в
квартал

Сентябрь
Окт.- Апрель
Окт. - Апрель
Декабрь

Ответственные
Заведующая
Ст.воспитатель

Заведующий
Ст.воспитатель
Завхоз

3

4
5

6

Семинар: «Действия сотрудников при
угрозе и возникновении ЧС»
Инструктаж по охране жизни и
здоровья детей, по пожарной
безопасности, правилам поведения при
ЧС.
Работа с персоналом по организации
питания
Консультация-инструктаж «Охрана
жизни и здоровья детей в летний
оздоровительный период, оказание
первой медицинской помощи при
несчастных случаях».
Оказание первой медицинской
помощи детям в летний период.

Февраль

Заведующий
Ст.воспитатель
Завхоз

Март
Май

Ст.воспитатель
Медработник

5.3. Административно-хозяйственная работа
Мероприятия
Сроки
1.Собрание трудового коллектива.
Сентябрь
2.Текущие инструктажи по ОТ, ТБ и охране
жизни и здоровья детей.
3. Анализ маркировки мебели в группах.
4.Подготовка и проведение праздничного
мероприятия «День Дошкольного работника».
5. Подготовка штатного расписания,
тарификационных списков.
6. Приказы на начало нового учебного года.
1.Рейд по проверке санитарного состояния
Октябрь
групп
2. Инвентаризация в ДОУ. Списание
малоценного инвентаря.
3.Работа по составлению локальных актов и
нормативных документов.
1.Проверка освещения ДОУ.
Ноябрь
2. Анализ накопительной ведомости,
бракеражного журнала.
3.Разработка плана профилактических
мероприятий по ОРЗ и гриппу.
4. Составление новых локальных актов в
Ноябрь
соответствии с ФГОС ДО.
1.Рейд комиссии по ОТ по группам, на
Декабрь

Ответственные
Заведующая
Медсестра
Ст.воспитатель
Пред.профкома

Медсестра
Завхоз
Заведующая
Завхоз
Завхоз
Медсестра
Заведующая
комиссия по ОТ

пищеблок, в прачечную.
2. Работа в ДОУ по эстетике оформления
помещений к Новому году.
3.Анализ любимых блюд – анкета.
4.Составление графика отпусков. Просмотр
трудовых книжек и личных дел.
1.Ревизия электропроводки в ДОУ.
2.Проверка отопительной системы.
3.Укрепление МТБ в соответствии с ФГОС
ДО.
4.Разработка и проверка документации в
соответствии с ФГОС ДО.
1.Проверка организации питания по СанПиН.
2. Выполнение санэпидрежима в ДОУ.
1.Работа по оформлению ДОУ к районному
семинару.
2.Анализ накопительной ведомости в ДОУ.
3.Анализ заболеваемости за 2 квартал.
4. Работа по проверке локальных актов и
нормативных документов.
1.Подготовка к благоустройству территории.
2.Сформированность навыков
самообслуживания – срез по возрастным
группам.
3.Оперативное совещание по итогам анализа
питания в ДОУ.
4. Работа по упорядочению номенклатуры
дел.
1.Анализ детей по группам здоровья на конец
учебного года.
2. Подготовка материалов для ремонтных
работ.
3.Благоустройство территории.
4.Анализ документов в соответствии с ФГОС
ДО, материально-технической базы.
5.Подготовка к годовым отчетам.

Воспитатели
Медсестра
Заведующая
Январь

Завхоз
Завхоз
Заведующая
Завхоз
Заведующая

Февраль

Медсестра
Медсестра
Заведующая

Март

Медсестра
Завхоз
Медсестра
Заведующая
Апрель

Завхоз
Заведующая
Заведующая
Заведующая

Май

Медсестра
Завхоз
Заведующая
Завхоз
Заведующая
Завхоз
Заведующая
Ст.воспитатель
Медсестра
Завхоз

6. План работы по преемственности ДОУ и
школы.
Задачи:
1. Создать условия для успешной адаптации первоклассников.
2. Организовать систему взаимодействия педагогов школы и воспитателя
через совместное проведение методических мероприятий, работу с детьми и
родителями.
3. Создание предметно-развивающей среды для ознакомления воспитанников
со школой.
Содержание работы
Сроки
Ответственные
6. 1.Содержание совместной работы воспитателей ДОУ и учителей школы
В течение Ст.воспитатель,
Взаимное посещение школы и детского сада
года
Завуч
(НОД, уроков).
Участие в педагогических советах.
Взаимное консультирование.
Изучение образовательной программы ДОУ и
программы 1 класса.
День открытых дверей (показ открытых
занятий и уроков).
6.2.Содержание работы по ознакомлению детей со школой
Праздник в ДОУ «День знаний»
Посещение торжественной линейки в школе.
Экскурсия к зданию школы.
Беседа о школе.
Экскурсия в библиотеку школы.
Беседа о профессии учителя
(с приглашением учителя начальных классов).
Приглашение выпускников прошлого года.
Чтение и рассказывание стихов о школе.
Рассматривание картин, отражающих
школьную жизнь.
Изобразительная деятельность на тему школы.
Выставка детских работ «Что я знаю о школе».
Сюжетно-ролевая игра «Школа»
Словесные и дидактические игры школьной
тематики.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

В течение
года

Музыкальный
руководитель
Воспитатели
старшей группы

Знакомство с пословицами и поговорками об
учение.
Вечер загадок «Скоро в школу».
Рассматривание школьных принадлежностей и
дидактическая игра «Собери портфель»
Экскурсия в спортивный зал школы.
Декабрь
Экскурсия в 1 класс школы, встреча с
По плану
выпускниками.
школы
Посещение праздника «Прощание с букварем».
Январь
Экскурсия в актовый зал школы.
Праздник в ДОУ «До свидания, детский сад».
Май
6.3.Содержание работы по взаимодействию с родителями
Консультация «Первые трудности или как
проходит адаптация детей к школе».
Индивидуальные консультации с педагогами
ДОУ.
Оформление папки для родителей «Что должен
уметь будущий первоклассник»
Консультация «Леворукий ребенок»
Консультация «Психологическая готовность к
школе»
Консультация «Трудности обучения в школе
детей с нарушением речи»
Анкетирование «Готовы ли взрослые стать
родителями первоклассника?»
Родительское собрание «Скоро в школу»
Праздник в ДОУ «До свидания, детский сад».

октябрь

Воспитатели

В течение
года
Ноябрь

Педагоги ДОУ

Январь
Февраль

Заведующая
Воспитатели
старшей группы
Психолог
логопед

Март
Апрель

Май

Муз. рук- ль


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(965) 487-60-99

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».