Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре

Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре

В процессе обучения дошкольников физической культуре в дошкольном образовательном учреждении происходит повышение функциональных возможностей детского организма, совершенствуется  физические качества, осваивается определенные двигательные навыки.

Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОО

Цель образовательной области «Физическое развитие»

Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста.

Задачи:

·   развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

·   накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

·   формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Педагогическое сопровождение физического развития  детей дошкольного возраста выстраивается по трем направлениям в соответствии с поставленной целью, задачами:

1.Социально-психологическое, направлено на формирование потребности  к освоению ценностей  занятий по  физической культуре.

2. Интеллектуальное, предполагает получение элементарных знаний и представлений о разных видах движений и простых способов их выполнения.

3. Двигательное – развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, использование физического потенциала.

Проектирование воспитательно-образовательного пространства образовательной области «Физическая культура» осуществляется с учетом следующих принципов:

·      вариативность - планирование  образовательной  работы с учетом состояния здоровья, половозрастных и индивидуальных особенностей физического развития детей с материально - технической оснащенностью воспитательно-образовательного процесса (спортивный зал, спортивный участок, прогулочные участки со спортивным оборудованием), климата и приоритетного осуществления деятельности дошкольного образовательного учреждения по физическому развитию;

·      системность в отборе  содержания образовательного материала;

·      интеграция  задач  по физическому развитию дошкольника;

·      соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование содержания работы по физической культуре;

·    деятельный  подход к организации работы по физической культуре с включением ее в разнообразные виды и формы организации детской деятельности;

·    усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного освоения двигательных умений и навыков в организованных физкультурных мероприятиях и в самостоятельных занятиях  физическими упражнениями;  

·      открытость образовательной программы по физической культуре  для   родителей.

Базовым результатом образования и воспитания  в области физической культуры в дошкольном образовательном учреждении является освоение детьми основных  видов движений – это

·          приобретение определенной системы  знаний о физических упражнениях;

·          овладение  техникой движения, последовательности его выполнения, мышечного напряжения собственного тела;

·          осознание  оздоровительного воздействия физических упражнений на организм;

·          умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной и двигательной деятельности;Хочу такой сайт

·          освоение физкультурной и пространственной терминологии;

Развитие физических качеств - это

·    приобретение грации, пластичности, выразительности движений

·    воспитание волевых качеств (смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость в преодолении трудностей).

А также развитие  личностной сферы  дошкольника - это     

·    активное включение в общение  и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

·    проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях;

Принципы физической культуры детей

- соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;

- соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;

- обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;

- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

- учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей

- соответствие комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса.

Организационные условия жизнедеятельности детей

Организация жизнедеятельности детей по реализации и освоению содержания рабочей программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса:

совместной деятельности взрослого и детей

самостоятельной деятельности детей.

Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников, в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой  образовательной области не определяется.  В общем объеме непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, учитываются следующие закаливающие мероприятия:

·         утренняя гимнастика;

·         подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности, или физкультурные занятия  (в помещении и на улице).

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(965) 487-60-99

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».