Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре
Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре
В процессе обучения дошкольников физической культуре в дошкольном образовательном учреждении происходит повышение функциональных возможностей детского организма, совершенствуется физические качества, осваивается определенные двигательные навыки.
Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОО
Цель образовательной области «Физическое развитие»
Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей дошкольного возраста.
Задачи:
· развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
· накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
· формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Педагогическое сопровождение физического развития детей дошкольного возраста выстраивается по трем направлениям в соответствии с поставленной целью, задачами:
1.Социально-психологическое, направлено на формирование потребности к освоению ценностей занятий по физической культуре.
2. Интеллектуальное, предполагает получение элементарных знаний и представлений о разных видах движений и простых способов их выполнения.
3. Двигательное – развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, использование физического потенциала.
Проектирование воспитательно-образовательного пространства образовательной области «Физическая культура» осуществляется с учетом следующих принципов:
· вариативность - планирование образовательной работы с учетом состояния здоровья, половозрастных и индивидуальных особенностей физического развития детей с материально - технической оснащенностью воспитательно-образовательного процесса (спортивный зал, спортивный участок, прогулочные участки со спортивным оборудованием), климата и приоритетного осуществления деятельности дошкольного образовательного учреждения по физическому развитию;
· системность в отборе содержания образовательного материала;
· интеграция задач по физическому развитию дошкольника;
· соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование содержания работы по физической культуре;
· деятельный подход к организации работы по физической культуре с включением ее в разнообразные виды и формы организации детской деятельности;
· усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного освоения двигательных умений и навыков в организованных физкультурных мероприятиях и в самостоятельных занятиях физическими упражнениями;
· открытость образовательной программы по физической культуре для родителей.
Базовым результатом образования и воспитания в области физической культуры в дошкольном образовательном учреждении является освоение детьми основных видов движений – это
· приобретение определенной системы знаний о физических упражнениях;
· овладение техникой движения, последовательности его выполнения, мышечного напряжения собственного тела;
· осознание оздоровительного воздействия физических упражнений на организм;
· умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной и двигательной деятельности;
· освоение физкультурной и пространственной терминологии;
Развитие физических качеств - это
· приобретение грации, пластичности, выразительности движений
· воспитание волевых качеств (смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость в преодолении трудностей).
А также развитие личностной сферы дошкольника - это
· активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
· проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях;
Принципы физической культуры детей
- соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;
- соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;
- обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
- учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей
- соответствие комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса.
Организационные условия жизнедеятельности детей
Организация жизнедеятельности детей по реализации и освоению содержания рабочей программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса:
совместной деятельности взрослого и детей
самостоятельной деятельности детей.
Объем самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников, в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. В общем объеме непосредственно образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, учитываются следующие закаливающие мероприятия:
· утренняя гимнастика;
· подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности, или физкультурные занятия (в помещении и на улице).